Марк Хулберт напоминает, что процесс достижения «дна» не бывает гладким:

Если бы мне пришлось выбирать историческую аналогию того, где мы сейчас, я всё больше склонен выбрать период после краха октября 1987 года. (обвал на более чем 20% за один день — прим. моё.) Минимальное значение на закрытие для коррекции той осенью было достигнуто аж в начале декабря, 6 недель спустя.

Источник: Bottoming is a messy process — Mark Hulbert — MarketWatch. Aug. 19, 2011. Перевод мой.

Что и говорить, бычьи рынки веселее.

Именно поэтому я предпочитаю пересидеть в депозитах. Меб Фабер, среди прочих, развенчал миф о «лучших 10 днях на рынке». Мол, пропустив такие дни (в депозитах), инвестор рискует существенно проиграть рынку, если вообще не вернуть полностью свои вложения. Воспевалы buy and hold умалчивают, что такие подъёмы как раз и случаются во время медвежьх рынков, когда случаются и не менее неприятные обвалы! Полностью избегая такие периоды, вы, возможно, пропустите «лучшие» дни (отскоки?), но избежите обвалов. В результате вы не только получите лучшее соотношение риск-доходность для портфеля, но и душевное спокойствие, экономию своих эмоциональных ресурсов. Идентифицировать такие периоды и призвана моя тактическая стратегия. Marathon Investor ежемесячно отслеживает «техническое состояние» рынка, для того, чтобы использовать риск менеджмент и другие стратегии для более уверенного долгосрочного роста капитала.