UPD 18/04: пятеро желающих обсудить рассылку — ждём новых. Рекомендации подписчиков позволят вам сэкономить.😉 А пока предлагаю минималистичную рассылку или продукт — какую тему раскрыть прежде всего? Налоги??

Пока только трое желающих написали мне, чтобы обсудить рассылку. У вас ещё есть шанс повлиять на темы/содержание и стоимость! Мой адрес finsovetblog at gmail dot com.

Спасибо вам за проявленный интерес. Среди тем, которые слышу чаще всего — налогообложение. Сразу скажу, что эта тема для меня была табу. Признаюсь, я не эксперт в налогах, и мне совсем не хотелось обсуждать заполнение, давать какие-то технические детали, развивать дискуссию на эту тему. Принципиально я считаю, что это дело каждого получить консультацию и пройти процесс самостоятельно. Это мелкий технический этап, который мешает насладиться дискуссией о распределении активов, но при этом добавляет ответственности. (Как вы знаете, я советов на Финсовете не даю!))) С другой стороны, ваш интерес к этой теме для меня сигнал, а значит, при наличии спроса, я такую инструкцию составлю (на основе практики, но без гарантий и претензий)! В любом случае, не уверен, что успею сделать её в этот налоговый период (за 2010).

Другие технические вопросы, выбор брокера, открытие счёта, перевод денег будут развернуты также.

Теперь — к «мясу». Что будет основным продуктом:

  1. Актуальный портфель ETF с конкретными весами (а не равновесный, как на tickerspy).
  2. Backtest тактической стратегии (с 1998 года), мониторинг основных классов активов и других тактических моделей моих «конкурентов».
  3. Как применить все стратегии (тактическую, ленивую, стоимостную) вместе для оптимального соотношения риска и дохода на протяжении полного рыночного цикла.
  4. Конкретные сигналы и объяснение шагов и принципов стратегий.
  5. Отобранные мною ключевые для глобального инвестора идеи (Тынк Тэнк).
  6. Взаимные (активно управляемые) фонды, в которые я инвестирую.
  7. Портфель акций (да, и такой есть!). Когда он нужен, и как его вписать в общий портфель, без добавления риска.
  8. Эксклюзивные материалы, мысли на тему личной эффективности/лидерству и жизненной стратегии для подготовки к «новому будущему«.
  9. Ваши вопросы.

Что скажете по темам?

Стоимость ежемесячной рассылки будет объявлена до 18 апреля, когда будет примерно понятно общее количество заинтересованных. Язык рассылки определится тогда же, но скорее всего, основной кусок будет на английском.
Почему на английском?

1) Больше аудитория — меньше стоимость.

2) Увы, доступ к качественным продуктам, которые я рассматриваю, лежит через зарубежного брокера. Не могу себе представить инвестора, который принимает решения на основании статей в переводных (русских) блогах/рассылках. Даже таких умных, как мои.🙂 Не говоря о юридических отношениях с брокером, проспектах эмиссии и т.д. Либо язык, либо персональная консультация специалиста. Я предлагаю первое.
Что, если вам не подойдут мои условия?

Ничего страшного. Во-первых, кое-какие темы (менее важное или «разового» характера) можно будет убрать/вынести в отдельные продукты (брошюра, электронная таблица). Во-вторых, в таком случае, критическая масса наберётся за счёт англоязычных подписчиков, что сделает рассылку доступнее вцелом (возможно, не сразу). В третьих, мы обменяемся мнениями, и это также пойдёт на пользу вам и «Финсовету».