То что я купил немного России, возможно кого-то удивляет, в свете моего вцелом холодного отношения к нашему рынку. Возможно, стоит сделать пару комментариев. Читатель спросил:

Если можно, чуть подробнее о дешевизне (как я понял, речь о нефтянке). Неоднократно встречал в обзорах инвестдомов (и тамошних), что на оценочные мультипликаторы российского нефтегазового сектора можно не обращать внимания, т.к. он является «дойной коровой для наполнения бюджета». И ловить здесь доходы от дорогой нефти не получится (спасибо парихмахеру Кудрину). А остальные уже не так дешевы.

Моя гипотеза такова. Речь об индексе вцелом, он недорог. Все эти российские риски заложены в мультипликаторе, уже давно. Однако, если мультипликаторы росли на других рынках, то в России не очень. Активы потекли из акций развивающихся рынков, но не российских. С последней недели февраля RSX/VT рванул вверх экспоненциально. То, что в последнее время инвесторы закрывают глаза на российские риски, и мы обновляем максимумы, наверное, подтверждает мои предположения. Для меня цена и денежный поток — главные индикаторы для принятия тактических решений. Если они сопровождаются низкой оценкой, значит есть куда расти.

2008 год также даёт «подсказку». Америка катилась со своих максимумов октября 2007 года, когда Россия их обновляла до мая 2008. Сейчас похожая ситуация, а значит 3-4 месяца роста, вместе с ростом товарных фьючерсов, вполне реальны.

С точки зрения настроений, ритейловые инвесторы не спешат забирать средства из ПИФов, активы которых растут вместе с рынком. Также как и нет чрезмерного притока, как обычно бывает на пиках индекса.

В порядке предостережения, напомню, что этот блог не о прогнозах. Я легко поменяю позицию если это подскажет рынок. «Ленивые» индексные портфели с минимальными издержками лучше подходят для долгосрочного инвестирования, поэтому должны составлять большую часть активов инвестора. Тактические позиции лишь временно улучшают соотношение риск-доходность, используя средне- и долгосрочные тренды. Любая информация на этом блоге не может служить инвестиционной рекомендацией. Я «ем кашу, которую варю», т.е. владею позициями о которых пишу, но могу их менять без предупреждения. Следите за мной в «чирикалке» и на «тикерспае«. Страновые, отраслевые и бизнес риски отдельных компаний не компенсирются. Диверсифицируйтесь в международные фонды, инвестируйте в классы активов и рекомендуйте этот блог знакомым.