Давайте начистоту. Инвестдекларация, как знают мои постоянные читатели, достаточно часто нарушалась, а портфель так и не собран. Сейчас я рассматриваю их как некие первоначальные ориентиры, с которыми я начал «правильные» инвестиции в конце 2007-начале 2008 года. По прошествии какого-то времени интересно взглянуть на этот ориентир и понять: какие были ожидания? Почему были отклонения от первоначального плана? Как его можно улучшить? Как далеко можно отклоняться от принципов? Сегодня я написал поправки и комментарии к декларации. Модельный портфель на пересмотре. Неизменными остаются:

  • долгосрочный подход
  • диверсификация по регионам и классам активов
  • риск-профиль
  • использование дешёвых индексных фондов
  • «купил и держи» — хотя сейчас используется процентов на 30%, всегда была и будет частью моей стратегии

На выходных отчитаюсь по портфелю (должен быть неплохой результат).