Имеем следующую структуру портфеля по состоянию на 4 апреля:

Наименование позиции % факт
Траст глобальной недвижимости, без США (REIT RWX) 2%
Росс. Акции: Market Vector Russia ETF Trust (RSX) 0%
Глобальные Акции (без США): Vanguard FTSE All-World ex-US ETF (VEU) 0%
Акции Emerging Mkts: Vanguard Emerging Markets ETF (VWO) 9%
Акции США: Vanguard Total Stock Market ETF (VTI) 2%
Акции США (мал. кап. «стоимости»): Vanguard Small-Cap Value ETF (VBR) 1%
Золото (GLD) 4%
ЗПИФы росс. недвижимости руб 16%
Долл. Депозиты 40%
Евро депозиты 14%
Росс. Корп. Облигации, руб 2%
Иностран. Гособлигации 8%
ИТОГО 100%

Напомню, что главным инструментом инвестирования я выбрал биржевые индексные фонды (ETF), которые приобретаю через американского брокера.

Из новинок в портфеле появился траст глобальной недвижимости (2%), RWX. Этот класс активов наиболее сильно пострадал от распродаж в результате глобального кризиса, а теперь быстро догоняет упущенное.

Я сделал небольшое пополнение порфтеля (<1%), несколько активных операций, которые помогли сохранить спокойствие во время глубокой распродажи в конце февраля, и в то же время поучаствовать в росте последних недель. 3,5% за период с 23 февраля — это мой первый ощутимый плюс с начала 2008 года.

Портфель уже второй год как не сформирован (в соответствии с модельной структурой). Моё временное тактическое решение — воздержаться от дальнейших покупок акций — остаётся в силе (см. комментарии в еженедельных обзорах). Я лишь слегка «пробую» рынок, который, вероятно, находится в процессе поиска поддержки, а то и роста. (Торговля фондами не является моим «коньком», более того, нежелательна с точки зрения моих принципов инвестирования. Однако, кто сказал, что мы живём в обычное время?)

Как я отмечал в еженедельных обзорах, все мои рисковые вложения защищены достаточно высокими «стопами» (приказ продать, если цена опустится ниже намеченного уровня). Главный тренд рынка — вниз — а впереди — отчёты компаний о прибылях, весьма неспокойный период для акций.