С некоторой задержкой публикую состав своего портфеля (это вторая публикация). Поездки, хорошая погода напрямую влияют на частоту постов.🙂 И всё-таки, я планирую публиковать структуру своих вложений не реже одного раза в месяц. (Чаще и не нужно, ведь у меня достаточно «ленивая» долгосрочная стратегия.)
Что касается нынешней диаграммы, пара комментариев. Первое, были увеличены вложения в акции, в том числе международные, а также российские фонды недвижимости. Второе, покупка «ультракороткого фонда финансового сектора». Суть этого фонда в том, что он показывает доходность обратную изменению стоимости акций банков и финансовых компаний, с коэффициентом 2. То есть на каждый пункт роста стоимости акций финансовых компаний США фонд показывает 2 пункта снижения своих акций (паёв). И наоборот. Я прикупил его для страховки от слабости финансового сектора (т.е. от финансового кризиса, очаг которого находится в США) в таком объёме, чтобы компенсировать долю «длинных» вложений в этот сектор. Оставлю в стороне комментарий, почему так поздно я купил данный фонд, когда многие говорят о том, что худшие времена уже позади. Это было мое тактическое решение, прихоть, если хотите. Фонд продолжает пребывать в моём портфеле. Пусть я не заработаю на росте финансовых компаний, меня «поднимут» остальные отрасли в случае роста «широкого» рынка. Зато я частично застрахован от дальнейшего витка кризиса, так спокойнее.