Как ещё назвать материал, который открыто эксплуатирует основные человеческие слабости (в данном случае — жадность)? Бизнес-эфэм, интернет, и вот теперь — в «Комсомолке».

Как завлечь простака на фондовый рынок? Рецепт прост: броский заголовок, «поучительная» история про неудачный опыт новичка, потом семинары, разбор ошибок и вот — озарение. Я не против брокерских услуг, сам ими пользуюсь. Верю, что можно часть своих денег направить на активную торговлю, операции «с плечом», «короткие позиции». Это поучительно, может быть азартно (если вы не боитесь адреналиновой зависимости). Но я не думаю, что у большинства читателей «Комсомолки» есть деньги, которые можно потратить на таких вот аналитиков и советников (цитаты из статьи):

«Котировки по ним, могут, конечно, пойти вверх, — подытожил аналитик«. — Подчёркнуто мной.

«…на основе прошлого можешь легко сделать выводы о будущем.» — А эту фразу адресую отделу комплаенс компании Неттрейдер (интересно, есть там такой?).

Ещё цитата:

— Ждан, как думаешь, процентов 60 смогу с такой стратегией за год осилить? – показал я аналитику, словно школьному учителю, новые колонки с новыми же расчетами и предположениями.

— Думаю, что и больше может получиться, — спустя время ответил он мне. Не верить ему у меня не было оснований – еще ни один из его советов, к которым я прислушивался почти три месяца, не принес мне «минус»…

Святая простота!🙂

Право, лучше бы популярное издание занималось своими привычными темами. И не пора ли регуляторам пристальнее взглянуть на такие фразы, как «Мне нравятся их аналитика и всегда точные прогнозы» (из рекламы на Бизнес-эфэм).

Кстати, журналистам, которые берутся за подобные заказы, предлагаю открытый конкурс: присылайте мне ваши позиции и сделки в режиме он-лайн. Буду публиковать, а итоги подведём вместе, честно и открыто, но не ранее, чем через год.