С 98 года не захаживал в «олигархические» банки. Но времена меняются, на дворе 2007-й, да и олигархи остались проверенные временем. Берут в партнеры ведущие мировые банки. Да и что скрывать, соблазнился предновогодней «распродажей процентов». В субботу (прошлую) зашел в ближайшее отделение Росбанка (на Первомайской) открыть вклад «Рождественский».

Тугие двери с «тамбуром» и окном охранника, обстановка явно недружественная. Следующим недобрым знаком явился обвиняющий вопрос операциониста (парень лет 20-ти с небольшим, одет в спортивном стиле) за соседним окошком клиенту, который ошибся в заполнении документов: «Вы что, не знаете: в этом документе не должно быть ошибок и исправлений!». Клиент молча удалился исправлять ошибки. Я мысленно порадовался, что меня будет обслуживать другой операционист, девушка, вполне профессионального вида.

Вклад открыли. Вручая мне приходник и договор, девушка заметила, что к сожалению, он не подписан со стороны банка, так как срок действия доверенности управляющего истек.

— Зайдите в понедельник, мы вам подпишем договор.

Мало-мальски подкованные в юридических вопросах люди поймут, что это означает, что вклад у меня принять не могли и договор недействителен.

Парень справа не приминул заметить:

— Нормально! Вклад под честное слово!

Ну почему я промолчал?? Спешил, был с другом, не хотел ругаться.

— Хорошо, я зайду.

Вобщем, на неделе зайти не удалось, слишком поздно я с работы возвращаюсь. Зашел сегодня:

— Я был у вас в прошлую субботу, мне нужно подписать договор с вашей стороны.

На этот раз меня обслуживал другой парень (внешний вид деловой).

— Сейчас, одну минуту.

Приносит договор, в преамбулу вписана неразборчивая фамилия, даты и номера доверенности по-прежнему нет. В разделе для подписей сторон та же фамилия и подпись. Возвращаю договор и обращаюсь к молодому человеку:

— Кто подписал договор? Я не могу прочитать фамилию…

Молодой человек пытается разобрать, громко смеется. (!)

— Сейчас узнаю.

На этот раз я настроен ругаться…

Молодой человек возвращается и спокойно заявляет, что управляющая бывает только в будни до шести и предлагает мне зайти в это время. (Значит, договор опять недействителен!) Я объясняю, что вклад я разметил только потому, что они в субботу работают, а в другое время мне приходить неудобно. Раз вклад приняли, пусть и подписывают, как следует. Требую пригласить менеджера.

Приглашают главную по смене, и только после дополнительных разъяснений с моей стороны, в чем состоит ответственность банка и мои права, договорился оставить свой договор на подпись и, получив на руки заверенную копию, покинул этот заповедник непрофессионализма.

Зайду еще раз в удобное мне время, надеюсь будет готово.

Вывод из этой истории:

сам виноват! Друзья, не обслуживайтесь там, где открыто хамят и непрофессионализм, не идите на компромиссы!!!

Ну и частный вывод: участие иностранного капитала не дает гарантий от хамства и непрофессионализма. СБС-Агро и 1-е ОВК еще живы! Теперь в Росбанке и немного в Сосьете Женераль.

