Если вы в первый раз выбираете велосипед, покупаете компьютер или автомобиль, вам предстоит сначала определиться с целями: для чего и как вы будете их использовать. Для разных людей и при разных обстоятельствах нужны разные вещи. То же и с инвестициями: сначала — цель, ваши личные финансовые обстоятельства, возможности и только потом — выбор конкретного решения. Закономерно, что всё большее количество управляющих компаний и банков перед тем, как предложить определённый фонд, начинает задавать клиенту вопросы. У некоторых разработаны специальные анкеты для определения «профиля» инвестора. После анкетирования клиенту предлагаются конкретные решения.

Вот примеры:
http://am.trodial.ru/rus/beginning_investors/index.wbp
http://www.alfacapital.ru/calculate/fincons/
http://www.management.uralsib.ru/temperament.wbp
Наиболее «продвинутым» мне показался подход УК «Альфа-Капитал». Анкета «Тройки Диалог» совсем уж простая. «Уралсиб» — посередине. «Ситибанк», очень сильный игрок на рынке управления капиталом, также предлагает клиентам индивидуальные решения, но на его сайте самой анкеты не оказалось.

А вот — некоторые анкеты, которые используются в зарубежной практике:
http://moneycentral.msn.com/investor/calcs/n_riskq/main.asp
https://flagship.vanguard.com/VGApp/hnw/FundsInvQuestionnaire

Хорошо составленная анкета и обоснованное предложение помогают инвестору сделать правильный выбор и избежать серьёзных разочарований впоследствии.

А вы проходили анкетирование до того, как разместить свои средства? Какие вопросы вам задавали?