3 января с.г. Сергей Долматов в статье Страхование жизни — инвестиции в защиту пишет о важном элементе финансового плана, накопительном страховании жизни.

К сказанному в статье хочу добавить, что страховые компании могут застраховать и взносы в программу. А именно, даже если застрахованный не может делать взносы в связи с наступлением полной постоянной нетрудоспособности, страховая компания продолжит делать их за него.

Интересны и детские программы. Независимо от того, что произойдёт со спонсором, ребёнок получит как минимум гарантированную сумму к своему совершеннолетию. А значит, финансовая безопасность ребёнка гарантирована.

Главными возражениями против накопительных программ является их длительный срок и небольшая доходность. Длительный срок является типичным возражением многих наших сограждан в отношении любых долгосрочных инвестиций. Оснований для этого предостаточно. Мы слишком мало живём при капитализме, слишком много людей теряли деньги в последнее время (от инфляции, мошенничества, дефолтов).

Что сказать в ответ? Инвестиций без риска не бывает. Смотрите на кредитный рейтинг любой компании или банка, которые что-либо гарантируют. Для страховых накоплений надёжность является определяющим фактором. Страховые компании (особенно в области страхования жизни) — самые консервативные и долгосрочные инвесторы, размещают резервы в наиболее надежные активы — в основном, гособлигации. Некоторые компании перестраховывают риски у крупнейших международных перестраховочных компаний, имеют гарантии материнских компаний по своим обязательствам. Например, АИГ Лайф, «дочка» американской AIG, имеет рейтинг надежности «ruAAA» (самый высокий рейтинг по российской шкале надёжности).

Как известно, такая надёжность даётся не просто так, а ценой низкой доходности. Поэтому, страховые накопления не могут быть единственным инструментом долгосрочного накопления капитала, а должны давать некий гарантированный минимум, на который всегда можно будет опереться в будущем, а также защитить себя и своих близких в течение срока всей программы.

Реклама